Excel против CRM

Продолжаем сравнение табличных редакторов с CRM системами

Excel против CRM

Некоторые компании ведут учет контактов, мероприятий по продажам и маркетингу с помощью Excel, потому что он легкий в использовании и относительно хорошо знаком работникам.

Однако, для более эффективного управления и выгодного использования данных другие компании используют CRM системы. Успешный бизнес — это поиск, обслуживание и поддержание лояльности клиентов.

CRM состоит из базы данных и пользовательского интерфейса, с помощью которого вы можете легко создавать, редактировать, обновлять, управлять вашими контактами, (клиентами, контрагентами) процессами, обмениваться сообщениями и документами.

Преимущества Excel компенсируются большим числом недостатков. В то время как таблицы Excel замечательны в качестве калькуляторов, одновременно с этим они не очень хороши как база данных. Excel не имеет связанных таблиц и у него ограниченные возможности интерфейса. Excel таблица будет очень громоздкой и медленной с несколькими сотнями строк и тем более будет сложна в управлении несколькими тысячами записей.

Преимущества Excel

  • Простота использования
  • Довольно хорошо известен работникам
  • Экономичен для маленьких баз данных

Недостатки Excel

  • Не удобен для многопользовательского доступа и фиксирования истории изменений.
  • Нет возможности просматривать и управлять связями данных в таблице.
  • Просмотр, понимание и использование данных из электронной таблицы занимает много времени.
  • Аудит не может проверить целостность данных в электронных таблицах.
  • Информация может теряться.
  • Слишком прост в копировании вне бизнеса – может даже к конкурентам.

Преимущества CRM

  • Развитие сильных, долгосрочных отношений с клиентами через более персонализированный сервис. Как результат рост лояльности клиентов.
  • Рост прибыли за счет снижения издержек, благодаря повышению эффективности работы персонала.
  • Удобный анализ работы сотрудников.
  • Уменьшение сроков обучения новых сотрудников.
  • Тонкая настройка целевых маркетинговых кампаний.
  • Своевременное получение корректной информации для обоснованного бизнес решения. Благодаря этому, данные о клиентах становятся важным активом, что повышает прибыль.
  • Устранены недостатки Excel

Недостатки CRM

  • Непривычное рабочее пространство для сотрудников. Требуется время на освоение основных функций.
  • В большинстве случаев негативно воспринимается персоналом, т.к. резко повышает контроль над сотрудниками и их эффективностью.
  • Стоимость CRM решений как правило выше чем у табличных редакторов.

Comments are closed.