Ищете эффективный способ управления и расширения своего бизнеса? Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система) может стать решением всех ваших проблем. Подходящая CRM-система найдется для каждого, будь то полнофункциональная программа, простая система для малого бизнеса или же бесплатная версия для компаний со строго ограниченным бюджетом. Вы сами определяете критерии, по которым выбираете CRM-систему для своего малого бизнеса – да и вообще для бизнеса любого размера.
Как и предполагает название, CRM-система предназначена для того, чтобы помочь вам налаживать и поддерживать отношения с новыми и уже существующими клиентами. Из простого списка контактов, CRM-система превратилась в полнофункциональный и эффективный инструмент. Теперь при помощи такой системы можно управлять данными по продажам, маркетингу, точкам сбыта, распространению и другими видами операционных данных. Что касается роста и развития бизнеса, CRM-система используется для нахождения лиц, заинтересованных в вашем товаре или услуге, работы с потенциальными клиентами и обслуживания их через процесс продаж. Поскольку CRM-система хранит основную информацию о клиентах, она также используется для поддержания лояльности клиентов к вашей компании. Целью является повышение продаж — например, посредством персонализации взаимодействия клиента с компанией и обеспечения высококачественной клиентской поддержки.
Как правильно подобрать CRM-систему для малого бизнеса
Малый и средний бизнес объединяют общие потребности. Такие компании не могут использовать те же решения, что и крупный бизнес, поскольку инструменты последнего слишком сложны. Для малого бизнеса такие инструменты просто не по карману. То же относится и к CRM-системе, и поэтому небольшие компании должны уметь выбирать подходящий для себя инструмент. Оптимальная CRM-система для малого бизнеса должна отвечать двум требованиям:
- Система должна содержать только простые, базовые функции, которые могут быть расширены по мере роста бизнеса.
- Цена такой программы должна быть разумной для небольшой компании.
CRM-система для малого бизнеса должна быть простой (в хорошем смысле слова) и отвечать уникальным требованиям вашей компании. Более того, она не должна быть перегруженной функциями и дорогой в обслуживании. Объединяя клиентские и другие виды данных, CRM-система предоставляет компании быстрый доступ к важной информации. А это значит, что вам больше не придется тратить время на просматривание отчетов и выполнение ненужных действий. При выборе оптимальной CRM-системы следует обратить внимание на следующие вопросы:
- Эта CRM-система предназначена для малого бизнеса?
- Насколько она легка в использовании?
- Как быстро можно обучить сотрудников работе с CRM-системой?
- Насколько сильно система нуждается в первоначальной настройке?
- Насколько легко CRM-система интегрируется с другими инструментами?
- Какова общая стоимость CRM-системы?
- Существует ли плата за установку программы или другие доплаты?
- Возможно ли добавить новых пользователей?
- Какой вид защиты CRM-система используется для защиты клиентских данных?
- Как создается резервная копия данных в облачном хранилище?
- Какое обслуживание клиентов предлагает CRM-система?
Также следует обратить внимание на следующие характеристики CRM-системы для малого бизнеса:
Простота использования. Вам придется учиться использовать CRM-систему самому и обучать этому своих сотрудников. Многие системы отличаются сложностью, и обучение работе с ними не стоит временных и денежных затрат. Несмотря на то, что многие продавцы CRM-систем утверждают о легкости использования своих программ, обязательно протестируйте систему перед покупкой или попробуйте демо-версию.
Индивидуальные настройки. Единой CRM-системы, которая подходила бы для всех небольших компаний, не существует. Поскольку CRM-система работает с данными из многих сфер бизнеса, возможность индивидуальной настройки программы играет очень важную роль. Выбирайте такую CRM-систему, которую вы можете настроить под свои уникальные потребности, в том числе – посредством расширения функций программы при помощи дополнительных расширений, плагинов, тем, шаблонов и т.д.
Облачное хранилище данных. Используя CRM-систему с облачным хранилищем данных, вы сможете получать доступ к своим данным в любое время, в любом месте и с любого устройства с доступом в Интернет. Локальная (on-premise) же CRM-система означает, что вы сможете получить доступ к данным только с того устройства или в том месте, в котором ваша система была установлена.
Мобильный доступ. Вы можете получать доступ к CRM-данным с своего смартфона или планшета. Для этого выбирайте CRM-систему, которая имеет свое мобильное приложение. Или, по крайней мере, к которой можно получить доступ через мобильный Интернет-браузер.
Безопасность. CRM-система может стать центром совершения ваших бизнес-операций. Поэтому она должна обладать надежной системой защиты для предотвращения потери данных, а также предоставлять возможность доступа к данным в случае отключения электроэнергии или хакерской атаки.
Цена вопроса
Стоимость CRM-системы варьируются в очень широком диапазоне. Стоимость программы зависит от множества факторов, включая число пользователей и предлагаемых функций. Чаще других встречаются модели оплаты за пользователя в месяц. Некоторые системы взимают фиксированную ежемесячную плату, установленную для определенного количества пользователей, но для других пользователей предлагают расширенные версии или более высокие расценки.
Стоимость CRM-системы варьируется от 100 руб. за пользователя в месяц до сотен долларов, в зависимости от потребностей вашего бизнеса. А что делать, если в вашем бюджете не предусмотрены траты на CRM-систему? Или если вы не уверены, нужна ли вам такая программа? Один из возможных вариантов – попробовать бесплатную пробную версию. Помните, при грамотном использовании CRM системы, затраты на ее внедрение и использование окупаются в десятки и сотни раз.