Владельцы стартапов зачастую считают, что CRM — системы управления взаимоотношениями с клиентами – актуальны лишь для представителей среднего и крупного бизнеса. Однако это далеко не так. На самом деле, CRM-системы в равной степени важны и для стартапов, причем буквально с момента основания и налаживания бизнеса.
Давайте рассмотрим несколько основных вариантов использования CRM-систем и узнаем, что конкретно принесет владельцу каждый из них.
1. Управление контактами
CRM-систему можно и нужно использовать в качестве инструмента управления всеми видами контактов. Удобная классификация позволит сформировать настоящую базу данных сотрудников, партнеров, а также потенциальных и существующих клиентов. Причем одного лишь взгляда на карточку будет достаточно, чтобы узнать любую интересующую вас информацию о человеке или организации.
По мере того, как у компании будет появляться все больше и больше потенциальных клиентов, CRM-система обеспечит их качественное разделение и развитие, превращая в эффективных и прибыльных клиентов.
2. Организация работы компании
Вскоре после основания собственной компании вы, скорее всего, почувствуете легкое потрясение от запредельного количества свалившихся задач и проектов. А теперь представьте, что CRM-система надежно сохранит все ваши рабочие данные, будет регулярно напоминать обо всех запланированных на день мероприятиях, составит график встреч и автоматически синхронизирует все это с вашими профилями в Outlook и Google-календаре.
Более того, как только вы сделаете качественный шаг вперед в плане организации бизнеса, сотрудники отделов продаж и маркетинга также начнут работать гораздо более эффективно, успевая больше за меньшее количество времени.
3. Поиск инвесторов
Владельцам стартапов часто приходится искать партнеров или инвесторов. Так вот, CRM-система позволяет не только отслеживать и развивать потенциальных клиентов, но и управлять текущим ходом переговоров с потенциальными инвесторами. Просто записывайте всю актуальную информацию о каждом из контактов, и в нужный момент все необходимые сведения будут у вас под рукой.
Когда компания и все ее сотрудники работают с единым источником достоверных данных, это существенно снижает риск потери потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов.
4. Работа в социальных сетях
CRM-система помогает взаимодействовать с аудиторией на просторах социальных сетей. Достаточно лишь интегрировать в нее имеющиеся профили компании, и вы получаете доступ ко всем своим подписчикам, но уже в рамках удобной CRM-системы. Это позволит работать напрямую с наиболее лояльной частью аудитории, обеспечивая ее представителей персональными предложениями и исключительным сервисом.
5. Синхронизация с бухгалтерскими платформами
У большинства CRM-систем для малого бизнеса предусмотрена стандартная функция интеграции с наиболее популярными бухгалтерскими платформами, такими как Quickbooks, Xero и Myob. Таким образом, отправка клиентам счетов и накладных через CRM-систему будет осуществляться буквально в один клик, причем вы сможете настолько же легко узнавать об их оплате. При наличии соответствующей встроенной функции CRM-система может также синхронизироваться с внутренней системой бухгалтерского учета. Как бы то ни было, вам больше не придется дублировать ввод данных и разрываться между многочисленными системами для выполнения рутинных административных задач.