Сегодня CRM (системы управления взаимоотношениями с клиентами) стали настоящей сенсацией в мире современного бизнеса. О них все говорят, практически все понимают, насколько эти системы эффективны, но лишь немногие могут определить, какое конкретно решение оптимально подходит для их компании.
Вне зависимости от того, числится в вашем штате 100 сотрудников или всего лишь 5, сегодня вы уже должны понимать, что новая технология под названием CRM – это мощный инструмент, который поможет установить более тесные связи с клиентами, организовать профессиональное обслуживание, увеличить продажи и качественно развивать бизнес.
В то время как для владельцев крупного бизнеса траты на современное программное обеспечение, по большому счету, не являются серьезной статьей расходов, представители малого бизнеса чрезвычайно настороженно относятся к подобным инвестициям. И очень правильно делают.
Как правило, принцип выбора ПО в малом бизнесе до боли прямолинеен.
Итак, идеальный программный продукт должен быть финансово доступным, он должен обеспечить мгновенный результат и не быть при этом сложным в освоении. Кроме того, он должен удовлетворять всем специфическим потребностям конкретного бизнеса, быть простым в настройке и обслуживании, а также быть круглосуточно доступным для работы.
Не многовато ли требований?
Дело в том, что у небольших компаний обычно нет собственных серверов, серьезного оборудования и IT-департамента. Их бюджеты, как правило, не располагают достаточными средствами для крупных инвестиций. При всем при этом у каждого из представителей малого бизнеса своя сфера деятельности и уникальный алгоритм реализации. Наконец, чем меньше предприятие, тем меньше оно привязано к традиционному графику «с 9 до 6» и тем чаще определенный объем работы выполняется в домашних условиях.
Итак, если вы относите себя к тем 72% представителей малого бизнеса, которые считают инвестиции в современные технологии вроде CRM эффективным способом развития предприятия и повышения его рентабельности, позвольте помочь вам в таком нелегком деле, как определение оптимально подходящей именно вашему бизнесу CRM-системы.
Избавляемся от устаревших стереотипов
Времена, когда термин CRM ассоциировался сугубо с чем-то громоздким, баснословно дорогим и требующим целого отдела айтишников, которые были бы всецело заняты исключительно установкой и обслуживанием системы, безвозвратно прошли. А вместе с ними утратил свое право на существование также и стереотип о том, что CRM могут позволить себе лишь крупные компании.
На самом деле, современные CRM-системы по сравнению со своими предшественниками не только стали совершеннее с технической точки зрения и гораздо более простыми в освоении. На сегодняшний день появилось множество решений, разработанных для удовлетворения специфических потребностей практически всех типов крупного и малого бизнеса. Нынешние CRM-системы подчинены законам и реалиям современного IT-мира. Они предлагают массу новых возможностей, гибкую систему тарификации, а также простоту установки, эксплуатации и обслуживания.
Иными словами, все изменилось. Даже сам термин «программное обеспечение» с недавних пор оторвался от плоскости земли и благополучно освоил новые территории. Речь, конечно же, идет об облачных технологиях, и CRM-решения именно из этого сегмента следует в первую очередь рассматривать владельцам небольших компаний. Давайте разберемся, почему.
Поднимаем бизнес до небес
За последнее время облачные технологии существенно упрочили свои позиции.
Итак, предлагаем вашему вниманию 8 причин, по которым небольшим компаниям обязательно необходимо обратить внимание на облачные CRM-системы.
1. Простота установки
Глубоко укоренившийся страх того, что установка и запуск CRM обязательно связаны с огромными сложностями, большее не имеет под собой почвы. На самом деле, современные облачные системы управления не представляют абсолютно никаких проблем с технической точки зрения, и их буквально с ходу можно успешно использовать. Вам необходим лишь доступ к интернету. Если с этих проблем нет, то остается пройти онлайн-регистрацию и начать работу. Да, все настолько просто.
При этом, вам не придется покупать дорогостоящее оборудование и собственный сервер, оплачивать регулярное техобслуживание, нанимать на полный рабочий день IT-специалиста, равно как и переживать о сложностях, связанных с внедрением системы, переносом данных и обновлениями. Все перечисленное будет сделано в удаленном режиме и практически без вашего участия.
2. Бесперебойный доступ
Одним из безусловных преимуществ облачных CRM-систем является их круглосуточная доступность.
Представьте, что в пути вам необходимо срочно сделать какой-то невероятно важный бизнес-звонок, от которого зависит целая сделка, или как можно быстрее отправить откорректированное коммерческое предложение. Наконец, просто найти адрес электронной почты или номер телефона одного из клиентов, когда вы сами находитесь вне офиса.
Так вот, облачные технологи обеспечивают вам доступ к СRM-системе из любой точки мира, будь-то офис, вагон поезда, кафе или дом. Кроме того, многие из этих систем являются кроссплатформенными, то есть поддерживающими работу с различными типами устройств: настольными ПК, ноутбуками, смартфонами и планшетами. Все, что вам нужно, это интернет. Вы лично или ваши коллеги в любое время имеете доступ к централизованной базе данных, работа с которой может продолжаться и в нерабочие часы, что очень важно для реалий малого бизнеса.
Благодаря непрерывному доступу к базе данных облачные CRM обеспечивают гибкость и свободу действий, позволяя работать именно тогда, когда вам это потребуется.
3. Легкость в использовании
Сложно представить себе что-то более простое, чем использование облачных CRM-систем. Вначале вы приобретаете пакет ПО за фиксированную ежемесячную оплату. А дальше остается лишь войти в свой профиль, заранее решив вопрос с бесперебойным круглосуточным доступом к интернету и определившись с предпочитаемым типом устройств. Что касается техобслуживания, то оно осуществляется продавцом наряду с множеством специальных онлайн-сервисов.
4. Доступность
Еще одним важным преимуществом облачных CRM является то, что их приобретение вас не обанкротит. Как правило, представители малого бизнеса не вкладывают большие суммы в точечные приобретения, предпочитая пусть и регулярные, но значительно меньшие расходы. И облачные CRM-системы полностью соответствуют этому требованию.
Большинство облачных CRM работают по принципу оплаты по мере использования, требующей минимальных стартовых инвестиций и максимально снижающей возможные риски. Кроме того, исключены скрытые расходы вроде необходимости приобретения дополнительного оборудования или лицензий.
5. Высокий уровень безопасности
Безусловно, одним из главных опасений при работе с удаленными сетевыми хранилищами данных является вопрос безопасности. Действительно, как показывают приведенные ниже результаты исследования Forrester Research, основной причиной, по которой представители бизнеса сомневаются в целесообразности внедрения облачных решений, также известных как SAAS (программное обеспечение как сервис), является безопасность данных.
Однако все компании, разрабатывающие облачные CRM-системы, прекрасно об этом знают и относятся к сохранности клиентских данных более чем серьезно. В конце концов, все они несут перед людьми, доверившими им свои данные, юридическую ответственность на протяжении всего цикла использования ПО.
Поэтому неудивительно, что уровень безопасности облачных сервисов гораздо выше, чем у среднестатистической комнаты IT-безопасности. Более того, провайдеры облачных CRM предлагают усовершенствованные автоматизированные механизмы резервного копирования и обеспечивают четкие алгоритмы по восстановлению данных в аварийных ситуациях. И не нужно забывать, что сами пользователи также могут улучшить безопасность своих данных путем введения двухэтапной идентификации и использования сложного пароля.
6. Надежность работы
Страшно представить себе даже малейшую возможность того, что ежедневно используемая вами система может дать сбой. В случае с небольшими компаниями это запросто может привести к финансовому краху. Так вот, при использовании облачных CRM подобная ситуация практически исключена благодаря тому, что все элементы облака подвергаются резервному копированию. Это значит, что у каждого компонента системы, к примеру, у сервера, в рамках облака существует множество аналогов. Если что-то идет не так, система мгновенно заменяет сегмент аналогом, и это никоим образом не сказывается на процессе работы. Вообще же облачные CRM-системы функционируют непрерывно на протяжении 99,99% времени рабочего цикла. Звучит достаточно надежно, правда?
7. Гибкость
Что может быть лучше, чем использование продукта, созданного конкретно под специфику вашей работы?
Внедряя CRM-систему, владельцы малого бизнеса, как правило, используют лишь тот небольшой набор функций, который соответствует реалиям их текущей деятельности и помогает удовлетворить насущные потребности.
Однако по мере роста компании вам может понадобиться, к примеру, большая вместимость данных, какие-то новые функции или усовершенствованный программный модуль. В этом случае облачные CRM можно мгновенно расширить до необходимого вам уровня. Большинство современных CRM систем имеют дополнительные подключаемые модули. Вы можете получить усовершенствованную версию системы в любой момент времени.
8. Улучшенная совместимость
Обособленные программные решения имеют откровенно низкие шансы на успех в нынешнем цифровом мире, требующем максимальной гибкости с точки зрения интеграции. Особенно это касается малого бизнеса, для которого обмен данными между уже задействованными технологиями является вопросом первостепенной важности.
Облачные CRM легко интегрируются с другими приложениями и программными продуктами, включая всевозможные клиенты и офисные программы, и это делает их еще более обоснованным вариантом для малого бизнеса.
Выбираем свое облако
Итак, вы уже ознакомились со всеми восемью причинами и знаете, почему именно облачные CRM-системы являются оптимальным выбором для небольших компаний.
Если вы – представитель малого бизнеса, который понимает, что CRM-система поможет:
- систематизировать клиентскую базу,
- обрисовать исчерпывающую картину ваших взаимодействий с клиентами,
- обеспечить мгновенный доступ к рыночной конъюнктуре в режиме реального времени,
- автоматизировать управление задачами, такими как оперативное реагирование на появление потенциальных клиентов, своевременное закрытие сделок и обеспечение оптимального уровня сервиса,
- и, как результат, увеличить коэффициент удержания клиентов.
… тогда облачные CRM станут для вас кратчайшим путем к достижению этих целей, ведь они:
- просты в использовании,
- легко внедряются,
- отличаются доступностью и не предполагают крупных первоначальных инвестиций,
- не требуют приобретения дополнительного оборудования или ПО,
- поддерживают работу на различных типах устройств,
- совместимы со сторонними программными продуктами,
- обеспечивают высокий уровень защиты данных,
- легко адаптируются под конкретные задачи и меняющиеся требования.
Вам остается лишь мудро подойти к вопросу выбора конкретного CRM-провайдера.
Убедитесь, что разработчик предлагает гибкое и универсальное облачное решение, способное развиваться и меняться по мере того, как будет расти и эволюционировать ваш бизнес. Также не забудьте проверить, подходит ли функциональная часть системы специфике конкретно вашей сферы деятельности.
Теперь, вооружившись полученными знаниями, вы сможете осознанно выбрать именно то облако, которое поднимет ваш бизнес до высот и унесет в благополучное будущее.