CRM системы и средства для обеспечения совместной работы могут быть эффективно использованы не только отделами продаж и маркетинговыми агентствами.
Эти инструменты могут быть полезны «практически для любых смежных профессий, в рамках которых необходимо с кем-то о чем-то договариваться и фиксировать в системе свои последующие действия».
Что ж, если подобное программное обеспечение показало свою эффективность в отделах продаж, значит ли это, что оно применимо к любому типу малого и среднего бизнеса?
Какие типы бизнеса не используют CRM, хотя должны были бы?
Говоря о CRM-системах, в голове сразу же возникает четкая ассоциация с отделом продаж. Однако вы удивитесь, насколько на самом деле широк спектр представителей бизнеса, успешно применяющих доступные и простые в использовании системы вроде «Дела Идут».
«О каких типах бизнеса идет речь?», — спросите вы.
К примеру, среди пользователей CRM системы есть геолог, планирующий с помощью этой системы выставки, и фокусник, организующий посредством CRM свои выступления.
Нужна ли CRM-система для моего бизнеса?
Справедливо ли по отношению к вам хотя бы одно из следующих утверждений?
- Вашим сотрудникам сложно организовывать все имеющиеся бизнес-контакты.
- У вас постоянно возникают проблемы с фиксацией того, кто с кем контактировал.
- Вы пытаетесь вести учет в электронных таблицах, но их функционала явно недостаточно.
- Вам нужно централизованное рабочее онлайн-пространство для систематизации информации и всевозможных приложений.
Если ответ положительный, то CRM-система вам нужна вне зависимости от конкретной сферы деятельности, будь то продажи, театр фокусов или зоопарк.
Вот несколько наиболее распространенных примеров малого бизнеса, использование CRM в которых позволит поднять эффективность на совершенно новый уровень.
1. Планирование свадебных церемоний
CRM-системы идеально подходят для координирования торжественных мероприятий, в организации которых принимает участие большое количество людей и поставщиков.
В некоторых системах даже предусмотрена реализация различных уровней доступа, позволяя предоставлять отдельным клиентам и тем же поставщикам права ограниченного просмотра информации. То есть, при входе в систему они видят все касающиеся их сведения, удобно собранные в одном месте, вместо поиска необходимой информации в истории писем или громоздких таблицах в попытках вспомнить, что было предложено и утверждено.
В большинстве CRM-систем предусмотрена возможность создания экспресс-задач, таких как поиск и наем фотографа, внесение предоплаты за услуги диджея, подтверждение заказа флористу и т.д.
Более того, CRM позволяют организатору свадеб настраивать напоминания для важных дат, в данном случае – для уже проведенных церемоний, чтобы каждый год отправлять своим клиентам поздравление с годовщиной и тем самым укреплять их лояльность.
2. Некоммерческие организации и церкви
Практически любая некоммерческая организация или церковь ощутит все преимущества CRM-систем, поскольку они помогут вести учет членов или прихожан, организовывать мероприятия, устраивать кампании по сбору средств и рассылать информацию о них, а также любые новости всем представителям своего сообщества.
И это лишь стандартные функции большинства CRM-систем. А ведь многие производители популярных продуктов еще и предлагают существенные скидки некоммерческим организациям, включая религиозные. Мы в свою очередь готовы предоставить нашу систему таким организациям совершенно бесплатно.
3. Салоны красоты
Успешный стилист должен не только знать всех своих клиентов, но и помнить важные детали о них самих и их семьях, позволяющие построить личную связь. Кроме того, необходимо держать в голове предпочтения каждого конкретного клиента, чтобы опрометчиво не предложить пышный начес человеку, носящему ирокез.
CRM-системы поддерживают использование фотографий и примечаний, позволяя стилисту мгновенно восстановить в памяти имя, внешность, личную информацию и предпочтения каждого клиента. Кроме того, у многих CRM предусмотрены мобильные приложения, обеспечивающие доступ к системе даже без компьютера, например, в промежутках между клиентами.
Между прочим, все вышесказанное в равной степени относится к салонам не только для людей, но и для домашних питомцев.
4. Бизнес тренеры
Обычно в самом начале сотрудничества бизнес тренеры рассылают многим клиентам одну и ту же анкету для сбора необходимой информации и определения дальнейших действий. Безусловно, для этих целей оптимально подходит применение шаблонов электронных писем.
Использование CRM-систем позволит убедиться, что ответы на такие рассылки никогда не останутся без внимания, в то время как ссылки на комментарии и цепочки писем обеспечат удобный и мгновенный доступ к истории общения с каждым конкретным контактом. Кроме того, основная масса CRM-продуктов предусматривает хранение документов, что очень удобно для систематизации резюме, сопроводительных писем и фотографий.
5. Блогеры
Поскольку социальные сети прочно и бесповоротно стали неотъемлемой формой общения во всех без исключения отраслях, большинство блоггеров начали использовать CRM-системы в своей деятельности.
Благодаря им они могут осуществлять целевую e-mail рассылку представителям своей аудитории, к примеру, при публикации нового поста. Хранить все необходимые контакты и документы. Адресная книга придется кстати также при проведении акций или розыгрыше подарков.
Конечно, приведенный список – это лишь малая часть огромного перечня, который можно продолжать до бесконечности. Консультанты, агенты по недвижимости, учебные учреждения, IT-компании, строительные фирмы… Если для вашего бизнеса актуальны процесс общения с клиентами и необходимость в систематизации его результатов, то и вы найдете массу полезного во внедрении у себя CRM-системы.