В наши дни CRM-системы стали абсолютной необходимостью для любого бизнеса. Удобное совмещение баз данных продаж, клиентов, покупателей и службы поддержки непременно поможет максимально увеличить доход. Безусловно, использование инструментов электронной коммерции без дополнительных преимуществ CRM-систем является огромной ошибкой, но экономически еще более критическим просчетом станет неправильный выбор самой системы. В данный момент на рынке определенно не наблюдается дефицита в ассортименте CRM-программ, но принципиальный выбор между платными и бесплатными системами – не единственное решение, которое вам придется принять. Итак, что же нужно учитывать, выбирая оптимально подходящую вам систему?
Начните с облачных платформ
Облачные CRM-решения являются отличным стартовым выбором для представителей малого бизнеса. Они не требуют никаких предварительных затрат на оборудование и при этом предлагают широчайший диапазон всевозможных инструментов и функций. Облачные платформы (известные так же как онлайновые CRM-системы) обеспечат вам мгновенный доступ к новым технологиям, что является безусловным преимуществом по сравнению со стационарными решениями.
Определитесь с приоритетами
Задумайтесь о конкретных мотивах использования CRM-платформы в вашем бизнесе. Дело в том, что сегодня это далеко не только система для облегчения работы с конечными клиентами. Современные CRM-решения эволюционировали настолько, что предлагают инструменты и функционал также и для нужд B2B бизнеса. Именно поэтому вам нужно четко определиться, что конкретно должна выполнять система после ее установки. К примеру, вы хотите повысить эффективность маркетинговых кампаний или составить базу лидов, рабочих контактов и сделок.
Простота – залог успеха
Поскольку речь идет о малом бизнесе, существует достаточно большая вероятность того, что предполагаемые пользователи будут не очень подкованными в техническом плане. А раз так, чрезвычайно важно выбрать максимально простую систему. Оптимальным выбором для вас станут программы с интуитивным интерфейсом, рассчитанные на пользователей с базовыми знаниями в области CRM. Кроме того, убедитесь, что вы четко понимаете заявленные поставщиком или разработчиком условия использования.
Возможность адаптации
Одним из важнейших критериев хорошей CRM-системы является возможность ее адаптации к конкретным нуждам малого бизнеса. Отдайте свой выбор в пользу гибкой и настраиваемой платформы, в которой можно как добавить нужные функции, так и убрать априори ненужные. Наконец, вам в любом случае очень пригодится возможность добавления фильтров, тегов и настраиваемых полей.
Думайте о перспективах
Для специфики малого бизнеса крайне важно, чтобы CRM-система была способна при необходимости масштабироваться и существенно расширять свой функционал для соответствия возрастающим потребностям развивающегося предприятия. К примеру, если в какой-то момент вам понадобится увеличить количество пользователей, а выбранная ранее CRM-система в принципе не допускает такой возможности, развитие вашего бизнеса фактически останавливается.
В завершение, еще одна рекомендация. Выбирайте только среди тех программ, у которых существуют демо-версии. Логика здесь предельно проста: если у продукта нет бесплатного ознакомительного режима, как можно быть уверенным в том, что он подойдет для нужд вашего бизнеса?