В современных бизнес-реалиях автоматизация процессов уже давно стала необходимостью. В то же время, если для представителей крупного бизнеса стоимость любого программного решения в любом случае не является существенной статьей расходов, то владельцы средних и малых предприятий идут на такие траты гораздо осторожнее. В том числе это обусловлено и тем, что дивиденды от подобных инвестиций далеко не всегда заметны с первого взгляда.
Очень важно помнить о том, что в наши дни непрерывное взаимодействие с клиентом является одним из ключевых факторов успешного ведения бизнеса. Постоянный контроль потока входящих звонков, онлайн-запросов и электронных писем чрезвычайно важен, а справиться с этим без современных CRM-систем очень и очень сложно.
Именно поэтому сегодня для любой работающей напрямую с клиентами компании наличие такой системы стало обязательным, и по той же причине количество предприятий, переходящих на CRM по схеме «программное обеспечение как услуга», с каждым годом стремительно увеличивается.
Итак, попробуем разобраться, почему представителям малого бизнеса нужно как можно быстрее обратить внимание на облачные CRM-системы.
1. Сразу же готовы к использованию
Многие владельцы ошибочно считают, что установка и внедрение любой CRM-системы является сложным и проблематичным процессом. На самом же деле, современные системы не несут в себе никаких сложностей и мгновенно готовы к использованию.
Вам не понадобится ни дорогостоящее оборудование, ни обновление серверов, ни даже приглашение штатного IT-специалиста. С внедрением CRM-систем и установкой обновлений у вас не возникнет вообще никаких проблем, поскольку выполняться все перечисленное будет удаленно и без вашего участия. Чтобы зарегистрироваться и начать работу, от вас потребуется лишь доступ к интернету.
2. Мультиплатформенность
Одним из ключевых преимуществ облачных сервисов является их доступность в любое время и в любом месте. Представьте, что вам нужно сделать важнейший звонок, срочно отправить клиенту откорректированное предложение или просто найти нужный адрес или номер, находясь вне офиса.
Что ж, облачные технологии обеспечат доступ к CRM-системе из любой точки мира, будь то офис, кафе, вагон поезда или квартира. Кроме того, облачные CRM поддерживают работу с различными типами устройств: ПК, ноутбук, планшет и смартфон, а также с различными платформами: Windows, Linux, MacOS.
Наконец, вы и ваши сотрудники получаете круглосуточный доступ к централизованной базе данных и можете работать в любое время суток, что зачастую очень важно для небольших компаний.
3. Простота использования
На самом деле, сложно представить что-либо проще облачной CRM-системы. Нужно всего лишь внести ежемесячную тарифную плату, войти в свой аккаунт с желаемого устройства и начать работу. Вот и все, ни о чем другом вам беспокоиться не нужно.
4. Подходят для любых типов бизнеса
Согласно исследованию Gartner в период с 2014 по 2015 год рынок облачных CRM вырос на 12%. Несмотря на наличие общепризнанных лидеров, таких как Salesforce, SAP, Oracle и Microsoft, этот сегмент рынка регулярно пополняется новыми игроками, предлагающими более нишевые и доступные решения.
Как правило, небольшие компании не в состоянии разово потратить на программное обеспечение большую сумму, предпочитая схему небольших регулярных платежей. Так вот, облачные CRM целиком соответствуют этому требованию, поскольку в подавляющем большинстве основаны на принципе оплаты по факту использования, сводя к минимуму первоначальные вложения и коммерческие риски. Кроме того, отсутствуют так называемые скрытые затраты в виде необходимости приобретения дополнительного оборудования или лицензий.
5. Облачные системы безопаснее стационарных
При удаленной работе с данными их безопасность обычно вызывает серьезные опасения, и согласно исследованиям именно этот фактор вызывает основные опасения у компаний, задумывающихся о переходе на облачные сервисы.
Дело в том, что разработчики облачных CRM делают особый акцент на безопасности данных и создают чрезвычайно надежную инфраструктуру, обеспечивающую бесперебойную и защищенную работу системы.
А чтобы минимизировать возможные ошибки на стороне пользователя, CRM система «Дела Идут» предлагает функцию автоматического резервного копирования клиентской базы в Dropbox.
6. Профессиональное техобслуживание
Для малого бизнеса по очевидным причинам даже минимальная возможность системного сбоя может стать фатальной и запросто привести к финансовой катастрофе, но облачные CRM за счет дублирования всех подсистем полностью исключают подобный сценарий. Это значит, что у каждого компонента облачной системы (например, сервера) есть функционирующая теневая копия.
Если основной сервер по каким-то причинам даст сбой, система мгновенно переключится на теневой сервер, а вы при этом даже не заметите ошибку. В целом, облачные CRM-системы доступны в течение 99,99% времени.
7. Легко настраиваются под специфику любого бизнеса
Что может быть лучше, чем программное решение, разработанное непосредственно для вашего типа бизнеса? Как показывает практика, поначалу небольшие компании используют лишь малую часть функционала облачных CRM, но по мере развития самих компаний растут и их потребности в пространстве для размещения данных или, скажем, усовершенствованном программном модуле.
Облачные системы идеально подстраиваются под любые возникающие потребности, поскольку в основе большинства из них лежит модульная структура, позволяющая в любой момент в зависимости от текущих задач включать тот или иной модуль. Разумеется, активация дополнительных функций для вашего аккаунта, как правило, тарифицируется отдельно.
8. Поддерживают интеграцию с другими системами и продуктами
В современном цифровом мире, требующем гибкости и универсальности, у стационарных программных решений остаются минимальные шансы на успех.
В то же время, многие облачные CRM поддерживают интеграцию со сторонними приложениями и программными продуктами. Кроме того, существует широкий выбор решений для интеграции данных одной CRM-системы с другими CRM-системами, а также бухгалтерскими и маркетинговыми инструментами, решениями для электронной коммерции, базами данных и т.д.
Подведем итоги
Облачные CRM-системы обеспечивают как раз ту функциональность, гибкость и доступность, которые так нужны стремительно развивающимся представителям малого бизнеса. А главное — они полностью снимают с плеч владельцев столь проблемную и затратную техническую сторону вопроса, позволяя им спокойно сфокусироваться на ведении бизнеса.
Именно поэтому крупнейшие мировые корпорации, технические стартапы и даже владельцы небольших домашних проектов уже сегодня пользуются всеми преимуществами облачных CRM систем.