Менять назначение такого инструмента как Excel, который не спроектирован специально для отслеживания сделок, это хороший способ убедиться, что в конце концов вы останетесь с системой, которая не соответствует вашим потребностям.
Изначально использование Excel кажется логичным и простым решением для учета клиентов. Но если вы пойдете по этому «легкому пути», то весь процесс ведения дел пострадает. И ваши клиенты это заметят!
Когда наступает момент выбора инструмента автоматизации, часто принимается в расчет размер компании. Считается что малый бизнес не нуждается в специальных инструментах. Однако это не так, если вы хотите добиться потрясающих результатов.
Вы прекрасно понимаете, что нужно как-то отслеживать ваши контакты, и используете Excel т.к. он скорее всего уже установлен на вашем компьютере. Но знаете ли вы, что существует множество CRM решений, которые даже нет необходимости устанавливать и настраивать? Это значит, что все заботы об аппаратной инфраструктуре, поддержке и доработках берет на себя поставщик CRM решения!
Excel это табличное приложение, которое было создано для финансовой отчетности. Оно имеет широкие возможности для решения уравнений, но оно просто не было создано для ведения сделок. Вам необходимо видеть, как ваша компания взаимодействует с вашими клиентами, и убедиться, что вы уделяете необходимое внимание вашим клиентам – и как вы уже догадались, Excel не позволяет делать это.
Если вы ленитесь (давайте называть вещи своими именами) анализировать полученные данные о ваших клиентах и не используете всю информацию для привлечения, тогда не удивляйтесь, что ваши клиенты могут уйти к вашим конкурентам.
В свою очередь CRM системы созданы специально для анализа, отслеживания, оптимизации данных и управления контактами. То есть вы не только должны эти данные внести и хранить, но и работать с ними каждый день.
CRM является идеальным вариантом, если в вашей компании работает от 2 до 1000 человек.