Некоторые компании ведут учет контактов, мероприятий по продажам и маркетингу с помощью Excel, потому что он легкий в использовании и относительно хорошо знаком работникам.
Однако, для более эффективного управления и выгодного использования данных другие компании используют CRM системы. Успешный бизнес — это поиск, обслуживание и поддержание лояльности клиентов.
CRM состоит из базы данных и пользовательского интерфейса, с помощью которого вы можете легко создавать, редактировать, обновлять, управлять вашими контактами, (клиентами, контрагентами) процессами, обмениваться сообщениями и документами.
Преимущества Excel компенсируются большим числом недостатков. В то время как таблицы Excel замечательны в качестве калькуляторов, одновременно с этим они не очень хороши как база данных. Excel не имеет связанных таблиц и у него ограниченные возможности интерфейса. Excel таблица будет очень громоздкой и медленной с несколькими сотнями строк и тем более будет сложна в управлении несколькими тысячами записей.
Преимущества Excel
- Простота использования
- Довольно хорошо известен работникам
- Экономичен для маленьких баз данных
Недостатки Excel
- Не удобен для многопользовательского доступа и фиксирования истории изменений.
- Нет возможности просматривать и управлять связями данных в таблице.
- Просмотр, понимание и использование данных из электронной таблицы занимает много времени.
- Аудит не может проверить целостность данных в электронных таблицах.
- Информация может теряться.
- Слишком прост в копировании вне бизнеса – может даже к конкурентам.
Преимущества CRM
- Развитие сильных, долгосрочных отношений с клиентами через более персонализированный сервис. Как результат рост лояльности клиентов.
- Рост прибыли за счет снижения издержек, благодаря повышению эффективности работы персонала.
- Удобный анализ работы сотрудников.
- Уменьшение сроков обучения новых сотрудников.
- Тонкая настройка целевых маркетинговых кампаний.
- Своевременное получение корректной информации для обоснованного бизнес решения. Благодаря этому, данные о клиентах становятся важным активом, что повышает прибыль.
- Устранены недостатки Excel
Недостатки CRM
- Непривычное рабочее пространство для сотрудников. Требуется время на освоение основных функций.
- В большинстве случаев негативно воспринимается персоналом, т.к. резко повышает контроль над сотрудниками и их эффективностью.
- Стоимость CRM решений как правило выше чем у табличных редакторов.